Анти-Бан Яндекса для сайта tis-avto.ru

Категории раздела

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Коробки передач

Коробка передач является конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии.

В зависимости от принципа действия различают следующие типы коробок передач:

  • ступенчатые;

  • бесступенчатые;

  • комбинированные.

Тип коробки передач во многом определяет тип трансмиссии.

К ступенчатым коробкам передач относятся:

  • механическая коробка переключения передач (сокращенное наименование – МКПП);

  •  роботизированная коробка передач (другое наименование – автоматизированная коробка передач).

Механическая коробка передач имеет ручное переключение. В зависимости от числа ступеней различают следующие конструкции:

  • четырехступенчатая коробка передач;

  • пятиступенчатая коробка передач;

  • шестиступенчатая коробка передач;

  • семиступенчатая коробка передач;

  • и более.

Роботизированная коробка передач имеет автоматизированное управление. Известными конструкциями роботизированных коробок передач являются коробки передач DSG (Direct Shift Gearbox), SMG (Sequential M Gearbox), Изитроник.

К бесступенчатым коробкам передач относятся вариаторы. Передаточное число в вариаторах изменяется, в отличие от ступенчатых коробок, плавно. Это достигается за счет гидравлического или механического преобразования крутящего момента. Известными конструкциями вариаторов являются Мультитроник, Экстроид.

Комбинированный принцип действия используется в автоматической коробке переключения передач (сокращенное наименование – АКПП, обиходное название – коробка-автомат). Классическая автоматическая коробка передач включает гидротрансформатор, заменяющий сцепление, и механическую коробку передач (обычно планетарный редуктор). На ряде конструкций автоматической коробки передач предусмотрена имитация ручного переключения передач: Типтроник, Стептроник.

Разновидностью автоматической коробки передач является т.н. адаптивная коробка передач, учитывающая стиль вождения конкретного человека.

 

Назначение коробки передач — передавать крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, а так же для изменения частоты и крутящего момента в более широких пределах, чем это может позволить двигатель.

Коробки передач по типу конструкции разделяются на три основных типа:

    * Механическая(ступенчатая)коробка передач Планетарная коробка передач    * Безступенчатый вариатор Коробка передач с ручным переключением коробка передач с механическим переключением МКПП АКПП – планетарная коробка передач с автоматическим переключением. К недостаткам АКПП Типтроник – это планетарная коробка передач с электронным типом переключения и с возможностью ручного переключения. Вообще торговая марка Tiptronic запатентована фирмой Porsche и поэтому каждый авто производитель использует свое название (Steptronic у BMW, AutoStick у Chrysler и т. д.). Данная коробка по динамичности и расходу топлива превосходитАКПП Вариатор – из минусов данной коробки следует отметить ее сложность. По соотношению динамика и расход топлива, данный вид коробок превосходит «автоматы» но уступает АКПП роботизированная коробка передач – это механическая коробка передач, но с автоматическим переключением. В данном типе коробки используется два сцепления. Одно для четных передач, другое для нечетных передач. Вследствие чего переключение передач происходит максимально быстро. Данная конструкция коробки пришла к нам из спорта. Технически это довольно сложный вид коробки, но по динамике и экономии топлива он превосходит даже простую механику. Есть еще роботы с одним сцеплением. Они наоборот довольно «туго думные» по сравнению даже с обычным автоматом.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: 200as (19.12.2014)
Просмотров: 347 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта